Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ Роспотребнадзор проводит Всероссийскую горячую линию по вопросам, связанным с качеством и безопасностью парфюмерно-косметической продукции
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail
07.02.2023 13:55

Роспотребнадзор проводит Всероссийскую горячую линию по вопросам, связанным с качеством и безопасностью парфюмерно-косметической продукции

altВ период с 6 февраля по 17 февраля 2023 года Роспотребнадзор проводит Всероссийскую горячую линию по вопросам, связанным с качеством и безопасностью парфюмерно-косметической продукции.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Кировской области проконсультируют по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметических товаров, а также о действующих в настоящий момент нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования к данному виду товаров.

Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области (88332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), и по телефонному номеру Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Юрьянском районе: (883366) 2-13-96.

Также работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Правила выбора парфюмерно-косметической продукции

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) напоминает, что при продаже косметики и парфюмерии продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила № 2463), и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (далее – ТР ТС 009/2011).

При выборе потребителю, в первую очередь, стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара и обязательные сведения: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации.

Обращаем внимание, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар.

Так, покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет право ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец использует образцы, пробники, предоставляемые изготовителями товаров.

При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.

Следует отметить, что парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

· страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

· срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

· особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

· список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Не менее важно! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона, и в соответствии с Правилами               № 2463, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется!

Одновременно, вернуть такой товар в магазин можно в том случае, если в нем имеются недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Так, в случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона вправе:

· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

· потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В этой связи потребитель вправе обратиться к продавцу с соответствующей письменной претензией, которую необходимо вручить нарочно либо направить посредством почтовой связи заказным письмом.

Впоследствии, при невозможности урегулирования сложившейся ситуации в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться за ее разрешением непосредственно в суд.

Правила составления искового заявления определены гл. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ).

Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительств потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст. 17 Закона).

В случае реализации права на судебную защиту, защита потребительских прав Управлением возможна в порядке, предусмотренном ст. 47 ГПК РФ в ее взаимосвязи со ст. 40 Закона, согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Также отметим, что вся актуальная информация в сфере защиты прав потребителей систематически размещается для широкого круга общественности на Государственном информационном ресурсе, который находится в общем доступе в сети Интернет (новостная информация, памятки, примерные формы документов для потребителей, судебная практика и т.д.).

На указанном ресурсе можно ознакомиться и с вступившими в законную силу решениями судов по судебным делам (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). 

 


Маркировка парфюмерно-косметической продукции

Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно- косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).

Указанным нормативным документом определены требования к:

· составу.

· физико-химическим, микробиологическим, токсическим показателям.

· маркировке продукции.

Информация (маркировка) должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.

Согласно требованиям ТР ТС 009/2011 маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

· наименование продукции
· страна происхождения
· наименование и адрес изготовителя
· объем продукции
· дата изготовления
· срок годности

· номер партии или код, для идентификации продукции

· список ингредиентов

· единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза.

Маркировка должна содержать информацию о наименовании и местонахождении изготовителя и организации, уполномоченной на принятие претензий.

Отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» с 1 октября 2020 производится обязательная маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.

Маркировка осуществляется путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального кода Data Matrix, который состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара.

Продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года.

При покупке парфюма потребители могут самостоятельно убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. С этой целью необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара.

Это позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные, как о самом товаре, так и о его производителе. 

 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер