Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ Особенности покупки и возврата товаров дистанционным способом
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail
07.04.2023 12:23

 Особенности покупки и возврата товаров дистанционным способом

altПродажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, размещенным в сети Интернет (в частности в онлайн-магазинах), в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Основными документами, регулирующими продажу товаров дистанционным способом, являются: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 " Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» (далее - Правила № 2463).
Часто, на сайтах потребитель видит красивую картинку и принимает поспешное решение о покупке товара без детального изучения информации о продавце и условиях возврата. Нередки случаи, когда фактически полученный товар не соответствует образцу в Интернете по цвету, размеру или по качеству материала. Отказ от такого товара в таких случаях иногда вызывает трудности, так как информации о продавце нет либо она неполная, отсутствуют данные по какому адресу отправлять товар, возникает спор относительно качества и причин возникновения недостатков товара.
Избежать подобных неудобств можно если:
- перед совершением покупки внимательно изучить информацию о товаре и продавце, о сроках и порядке возврата товара;
- выбрать способ оплаты, предусматривающий оплату товара только после его получения и осмотра, либо совершать покупки в проверенных магазинах с возможностью примерки и возврата не подошедшего товара в стационарных пунктах выдачи товаров.

Обязанности продавца при дистанционном способе продажи товара:
- предоставить потребителям полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах (п. 18 Правил N 2463);
- разместить публичную оферту (предложение покупки) на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет и обеспечить возможность ознакомления с ней потребителей (п. 17 Правил N 2463);
- юридические лица обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), ОГРН, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона, а индивидуальные предприниматели - ФИО, ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Указанная информация может размещаться на сайте (странице сайта) в сети Интернет (п. 19 Правил N 2463);
- заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты (п. 12 Правил N 2463);
- предоставить потребителю подтверждение (уведомление) заключения договора купли-продажи, которое содержит номер заказа или иной способ идентификации товара (п. 14 Правил N 2463);
- передать товар потребителю, а при его отсутствии - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа либо иное (в т.ч. электронное) подтверждение оформления заказа (например, QR-код) (п. 20 Правил N 2463);
- довести до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация не представлена на соответствующем сайте (странице сайта), покупатель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил N 2463).
Договор купли-продажи товара считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю документа, подтверждающего оплату товара (например, кассового чека), или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя заключить договор розничной купли-продажи (п. 13 Правил N 2463).

Таким образом, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю вся необходимая информация, обеспечивающая возможность правильного выбора: об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Отказ от товара, возврат

В случае если информация о товаре, выложенная на сайте не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения.

После получения отказаться от товара надлежащего качества можно в следующие сроки:
• в течение 7 дней;
• в течение 3-х месяцев, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен при соблюдении следующих условий:
• сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку.
• товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использованы исключительно приобретающим его потребителем.

При обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору:
а) потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
в) потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены товара (в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков);
г) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Получить консультацию по вопросам продажи товаров дистанционным способом, составления претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей можно в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по телефону 8(8332) 35-52-53, либо в ходе личного приема пн.-пт. с 13.00 до 16.00.


«Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
в Юрьянском районе

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер